Главная
Регистрация
Вход
Четверг
26.06.2025
00:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2013 » Июнь » 16 » Русский Вестник
16:15
 

Русский Вестник

01.03.2013: ПОЛТАВЧЕНКО НЕ НАШЕЛ ЭКСТРЕМИЗМА В «БЕЛОЙ РАСЕ» И «БЕЗБОЖНОЙ ДЕМОКРАТИИ»


Глава Петербурга Георгий Полтавченко ответил на претензии депутата городского парламента Максима Резника по поводу закупки на бюджетные деньги книг православного историка Юрия Михайлова «Нравственный образ истории», которые парламентарий заподозрил в экстремизме. В своем ответе, который опубликован на официальном сайте Смольного, губернатор написал, что эта книга не содержится в списке запрещенной экстремистской литературы. Поэту глава города не увидел ничего страшного в закупке чиновниками книг Ю. Михайлова.
Депутат же указывает на то, что в «Нравственном образе», на которую Смольный готов потратить 250 тыс. руб., в частности, рассказывается про то, какие этносы принадлежат к «белой расе», как масоны оболгали монархию, и про то, что русский народ – народ-богоносец, а гуманизм – это «языческая религия», а также противопоставляется православие и католичество. Демократию историк, как пишет Д.Резник, считает «безбожной властью», называет «масоном» писателя и историка Николая Карамзина, который «оболгал Ивана Грозного, обвинив его в чрезмерной жестокости».
М. Резника смущает и закупка чиновниками за бюджетные деньги трехтомника «Свято-Троицкая Александро-Невская лавра» за 1,2 млн руб. и 18 томов сочинений религиозного мыслителя начала XX века Евгения Поселянина — за 3,5 млн руб. В этой связи депутат интересовался у губернатора, для каких целей и почему за счет бюджета будут приобретены эти книги считает ли Г.Полтавченко книгу Ю. Михайлова «Нравственный образ истории» литературой экстремистского содержания.
Губернатор же напомнил депутату, что по закону органы госвласти вправе оказывать содействие и поддержку религиозным организациям в «реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий». Причем деньги на это выделяются по ст. «Расходы на мероприятия по обеспечению взаимодействия исполнительных органов государственной власти и религиозных объединений в Санкт-Петербурге».
В рамках поддержки культурно-просветительских мероприятий по празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры и планируется приобретение и использование упомянутой литературы, сообщил градоначальник.
При этом Г. Полтавченко отметил, что в настоящее время, в частности, рассматриваются заявки Санкт-Петербургской еврейской религиозной общины об издании юбилейного календаря, посвященного 120-летию Большой Хоральной Синагоги в 2013г., буддийской религиозной организации «Дацан Гунзэчойнэй» по изданию материалов, посвященных 100-летию буддийского храма, а также Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России по изданию юбилейного альбома, посвященного столетию Соборной мечети Санкт-Петербурга. Поэтому губернатор и не увидел ничего страшного в том, что Смольный закупил книги Ю.Михайлова и другую подобную православную литературу.

http://top.rbc.ru/spb_sz/14/02/2013/845190.shtml





О причинах, по которым книга Ю. Михайлова впала в немилость у депутата по фамилии Резник, говорится в статье, опубликованной на портале Русская народная линия еще в 2005 году:

Борец с ересью жидовствующих
О значении деятельности прп. Иосифа Волоцкого по книге Ю.П.Михайлова «Нравственный образ истории»


«Бе же у Иосифа в языце чистота, и в очах быстрость, и в гласе сладость» - писали биографы преподобного Иосифа. Удивления достойной памятью он держал огромные пласты знаний. Иосиф мог наизусть цитировать отрывки из Священного Писания, пересказывать Жития Святых и повторять без ошибок длинные фразы, только что им услышанные... Со дня основания обители на Волоке-Ламском почти четверть века Иосиф не покинул ее ни разу. И за эти годы он не только выстроил, но и в нравственном отношении поднял монастырь на должную высоту. Кроме служения молитвенного, исполнения строжайшего устава, иноки Волоколамские основали первую в России общину сознательных трезвенников, создали духовно-просветительский центр, уникальную школу церковного пения. Средствами монастыря в голодные годы кормилась вся округа (до 500 человек в день), а сироты крестьянские жили и учились в специально построенном для них монастырском доме». Этот пассаж - один из образцов «Слова благодарственного» преподобному Иосифу Волоцкому, которое содержится в большом историческом труде Ю.П. Михайлова. Пожалуй, впервые в русской историографии появилось такое пространное рассмотрение заслуг прп. Иосифа перед Русской Церковью и Русским Государством, которое мы находим, в недавно выпушенной издательством «Русская симфония», книге.

Подробнейшим образом здесь (при том, что книга в целом охватывает период от истории Скифии до венчания на Царство Михаила Романова) рассматривается борьба Преподобного с ересью жидовствующих. При этом подчеркивается не только богословская глубина «Просветителя» Волоколамского игумена, - труда, в котором содержатся «слова» против ереси (об этом писалось немало), но, что не менее важно - рассматривается нравственный образ поведения, мудрость и смелость святого. Последние качества особенно проявились в отношениях с Государем Иоанном III, который какое-то время покровительствовал еретикам и проявлял подозрительное отношение к прп. Иосифу. Перед кончиной Государь хотел «со всеми примириться» и пригласил борца с ересью в Царские палаты.

Описание этих встреч, как и вся книга Ю.П. Михайлова, сделанное с художественной увлекательностью, заслуживает внимательного цитирования: «Поговорив немного о делах соборных, Державный обратился к своему наболевшему. «Я узнал о ереси, - сказал он неожиданно, - и ты прости меня в том, а митрополит и владыки простили меня». Иосиф, ко всему готовый, и потому настроенный осторожно, был поражен смирением Великого Князя: «Как мне тебя простить?» Но Иоанн повторил: «Пожалуй, прости меня!» Немного подумав, Преподобный ответил: «Государь! Только ся подвигнешь о нынешних еретиках, и в прежних тебя Бог простит». Этим ответом святой задал меру искупления греха: подвигни себя (покарай нынешних злодеев), тогда Бог простит тебе попустительство прежним».

Этот пассаж доказывает, что книга Ю.П. Михайлова вполне соответствует своему названию - в ней действительно рассматривается «Нравственный образ истории», то есть история в свете нравственных евангельских законов, - все отношения людей и государств по-новому предстают нам в этом свете. Так отношения прп. Иосифа и Государя Иоанна III представлены во всем их драматизме. Прп. Иосиф долго безрезультатно просил «о розыске еретиков», которые свили свое гнездо в верхушке столичного духовенства и дипломатического корпуса.

Поведение Государя в ответ на челобитные прп. Иосифа автор книги о «нравственности в истории» характеризуется таким образом: «Он, Государь, казнивший сотни преступников и недругов своих, не считая опальных былых друзей и сродников, пред врагами Христа вдруг растерялся. Он торопливо покаялся за прошлое, а в настоящем думал устраниться, примирившись со всеми. Но примирился ли он с Богом? - вот какой вопрос поставил перед ним Иосиф.
Собор, на котором была осуждена ересь жидовстующих, был собран уже сыном Иоанна III - Василием III...
В книге подробно описываются те интриги, которые плели против прп. Иосифа еретики. Особо удавшейся интригой, отголоски которой докатились до наших дней, было организация противостояния с «нестяжателями».

«Идеологом» выдуманной партии был князь-инок Вассиан Патрикеев. И он, а не в коем случае ни прп. Нил Сорский, раздувал это противостояние в своих иронических посланиях к прп. Иосифу. Позиция прп. Иосифа многим нынешним «интеллигентным христианам» кажется изуверской, а между тем история и наша современность показывают, насколько он был духовно трезвенен. После того, как на соборе 1504 года ересь была низложена встал вопрос - что делать с покаявшимися еретиками? Вот, что ответил прп. Иосиф: «Тому, кто признает вину лишь на суде, будучи изобличенными, чтобы избегнуть смертной кары, - тому верить нельзя. Пусть кающиеся принесут плод достойный покаяния, пусть ради спасения душ своих бывшие сатанисты (надо сказать, что Ю.П. Михайлов первые называет вещи своими именами - делает он это на основании того, что известно о тех невероятных кощунствах над святыней, к которым были причастны еретики, особенно еретики, облаченные священным саном - Л.И.) сами добровольно затворятся в темнице, возложат на себя тяжелые вериги, дадут страшные обеты и молят Бога о прощении, об искуплении своих прошлых грехов, Если же нет, то чего стоит их лживое «покаяние»?»

«Нестяжатели» же, а вернее лично князь-инок через свои послания (насколько это была темная фигура для русской церкви Ю.П. Михайлов подробно разбирает в книге) стали требовать, чтобы всех, кто изъявил «покаяние», выпускать на свободу тотчас же и розыска дальнейшего не чинить.

Как будто бы вполне гуманная позиция... Но гуманизм - и христианское трезвение не одно и тоже. Многие «покаявшиеся» члены секты тайно продолжали свое дело, и последователи их дожили и до наших дней.

Последние семь лет, из-за козней придворных интриганов, прп.Иосиф находился в опале. Но уже на смертном одре он обращался к Государю с просьбой не слушать лженестяжателей, не ослаблять церковь, не отделять ее от всего русского народа, превращая в отдаленную от реальных нужд Отечества, «пустыню». Пустынничество - для избранных, но это - не удел всей Церкви, - писал он. Позиция прп. Иосифа победила - его курсом шла церковь на протяжении еще четырех веков. Волоцкий монастырь стал образцом служения Церкви народу и Царю. Этот нравственно значимый образ или образец Ю.П. Михайлов описывает так: «Иноки, в большинстве своем высокородные бояре, оставившие грешный мир с его богатствами, - жили на хлебе и воде, носили на теле власяницы и тяжелые вериги, и молились денно и нощно, но при этом не оставляли забот о ближних, чего совершенно не делали «нестяжатели». Да, здесь, на Волоке, Богу служили пышно: у икон в золотых ризах, украшенных дорогими каменьями, с богатой церковной утварью. И отсюда широко распространялось духовное просвещение. Здесь составлялись и переписывались книги, писались иконы; клиры, сочиненные самим Иосифом, легли в основу песнопений, прославивших Святую Русь. Здесь был странноприимный дом, сиропитательница, «божедомье» для погребения неимущих. Но, кроме того, отсюда, из обители Волоколамской выходили старцы и епископы, духовно сродственные РУССКОМУ САМОДЕРЖАВИЮ».

Ю.П. Михайлов в своей книге показывает, как борьба прп. Иосифа за Церковь, увенчалась ее многовековым существованием в союзе, в симфонии с православным Царством и без серьезных еретических наветов. Таким образом, отметаются обвинения, тех, кого почитатель мужественного борца с ересью, называет «либерал-историками», тех, кто «до сих пор гонят волну недовольства в адрес Святого Иосифа Волоцкого».

Книга Михайлова помогает читателям - большинству из нас, воспитанным на трудах все тех же «либеральных историков» и на «гуманистических ценностях», в целом пересмотреть расхожие оценки тех или иных исторических личностей и ключевых событий русской истории.

Людмила ИЛЬЮНИНА
http://ruskline.ru/analitika/2005/09/22/borec_s_eres_yu_zhidovstvuyuwih


Просмотров: 318 | Добавил: weethes | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz